Опасные участки трасс «Лена» и «Колыма» отремонтируют к 2030 году

Строительство «Лены» и «Колымы» велось еще в 1930-е и 1940-е годы — значительная часть площади трасс по-прежнему имеет грунтовое покрытие. Реконструкция якутских трасс «Лена» и «Колыма» продлится до 2030 года и потребует 500 млрд рублей финансирования, сообщает агентствоРаботы на трассах начались в 2010 году. Отметим, что строительство «Лены» и «Колымы» велось еще в 1930-е и 1940-е годы — значительная часть дорог по-прежнему имеет грунтовое покрытие.
Суммарная протяженность трассы «Лена» от Невера до Якутска составляет 1157 км. Окончание реконструкции этой магистрали запланировано на 2022 год — к этому сроку будут построены 600 км дорог, на что потребуется около 300 млрд рублей.
Длина трассы «Колыма» от Якутска до Магадана достигает 2021 км. Работы на этой дороге оценены в 200 млрд рублей (планируется сдать 1154 км дорожного полотна). Срок окончания работ — 2030 год.
«Колыма» признана самой опасной из двух рассмотренных трасс. Прежде всего реконструкция затронет сложные участки Желтый и Черный прижимы — здесь работы начнутся уже в 2014 году.    
По данным регионального ГИБДД, на магистралях «Лена» и «Колыма» ежегодно гибнет более 100 человек. В частности, в 2012 году жертвами ДТП стали 234 человека, а в 2013 году — 156 автомобилистов.